Вячеслав Гриздак. Идентичность как центральное звено личности.

Вячеслав Гриздак. Идентичность как центральное звено личности.

Идентичность как центральное звено личности.

Предисловие.
Иногда мне задают вопрос как я справляюсь с ежедневным таким количеством терапевтической аналитической работы. Сегодня, после сессии с клиентом, я сформулировал для себя самого – это уникальная взаимная возможность увидеть друг друга, себя в глазах Другого, тем самым став более собой, подтвердив как свое истинное Я, свою спонтанность, так и во взаимодействии создав и осознав, по выражению МакДугалл, свое предназначение в широком, не только профессиональном смысле этого слова. Это мощнейший ресурс по утверждению своей идентичности.

Идентичность как центральное звено личности.

С клинической аналитической точки зрения идентичность, на мой взгляд, это не просто совокупность Я репрезентаций, формирующих Я, а эта совокупность только в отношении с Образом- репрезентации, Другим. Мы те, кто мы только в глазах Другого. ( схожую мысль высказывал Юнг). То есть идентичность это и то, что нас не определяет – то, что является за границей нашего Я. О личных границах стоит отметить, что сам термин входит в понятие идентичность, но теряет всякий смысл на фоне оного, поскольку идентичность гораздо глубже отражает соотношение Я и Другого, рассматривая это как двусторонний дискурс. Нарушение нашей идентичности с стороны Объекта и выражается в так называемых нарушении границ, что несомненно явление интрапсихическое и в своей патологии проявляется в диффузной идентичности, как патологической невозможности разделить себя и объект – диффузности границ. В данном случае невозможно становится такое явление как предназначение, как утверждение собственной идентичности, поскольку она не определяется. Конфликт в идентичности так же может мешать человеку подтвердить собственную идентичность, поскольку усиление конфликтующей части приведет к большому расколку в структуре Я. Предназначение как элемент подтверждающий идентичность – ключевое явление в жизни человека, его Истинное Я(Винникот), в то же время элементы которые служат подтверждению Ложного Я – являются лишь временными объектами, которые не получая интрапсихического представительства, не становясь переходными, не могут удовлетворить человека, заставляя его формировать наркотические отношение с внешним миром(МакДугалл). Подтверждение своей идентичности как формы спонтанного, творческого, поддерживающего хорошей матерью(Винникот) психомоторного жеста определяет глубинное состояния счастья в глазах принимающей матери, доверие к которой служит творческим стимулом нахождения подтверждения своей идентичности в окружающем мире.

Вячеслав Гриздак.

Опубликовано:05.02.2018Вячеслав Гриздак
Подпишитесь на ежедневные обновления новостей - новые книги и видео, статьи, семинары, лекции, анонсы по теме психоанализа, психиатрии и психотерапии. Для подписки 1 на странице справа ввести в поле «подписаться на блог» ваш адрес почты 2 подтвердить подписку в полученном на почту письме


.