Статья. Николь Шнаккенберг. “Компульсивное использование косметических и других процедур при нарушениях образа тела”

Статья. Николь Шнаккенберг. “Компульсивное использование косметических и других процедур при нарушениях образа тела”

При прочтении выдержки из этой книги можно заметить, что практически все описывают навязчивое использование косметических и/или медицинских процедур для того, чтобы «починить» переживаемый дефект или дефекты.

 


Об этом свидетельствует случай с Минни *, сделавшей хирургическую пластику носа в восемнадцать лет; история с Эндрю, проколовшего уши в шестнадцать; Лизы, перенесшей операцию по увеличению груди (и ее желание снова увеличить) и много других подобных историй. Подобный опыт людей говорит о неспособности воспринять что-то еще, кроме хирургического и/или другого косметического лечения. Приведем всего два примера: Хелен, описывала поиски косметических процедур в Интернет до 4-х утра и Ханна, отчаянно добивавшейся процедуры косметической хирургии в возрасте 9-ти лет, чтобы «исправить» свою кожу.
* Описание случая Мини будет представлено в следующей статье

Неудивительно, что люди с диагнозом дисморфическое расстройство (ДР), частью которого является желание исправить переживаемый дефект или дефекты, часто ищут подобного лечения.

Исследование Филлипса и др. (2001) (Phillips and colleagues) показало, что 75% из 250 человек страдающих ДР, думали прибегнуть к косметическому лечению и 66% получили такое лечение. Часто стремление к такого рода процедурам ненадолго приносит ощущение надежды; люди, страдающие дисморфией постоянно говорят о том, что устранение переживаемого дефекта(ов) позволит им переживать меньше беспокойства по поводу социальной неустроенности, повысить самооценку и в общем поддержит способность наслаждаться жизнью. К сожалению, косметические или подобные вмешательства, более чем часто не приводят к желаемой материализации этой надежды.

В 1993 году исследование Филлипса и др. (Phillips and colleagues) показало, что только 4% людей, страдающих ДР, получивших хирургическое лечение, считают, что оно было им полезно.

Другое исследование, проведенное Виал (Veale) в 2000, говорит о 16% людей с диагнозом ДР, свидетельствующих о снижении тревоги, связанной со своей внешностью после косметических процедур. Шокирующим в этом исследовании было то, что девять из двадцати пяти испытуемых были настолько недовольны результатами хирургического вмешательства, что провели эти процедуры «самостоятельно» дома. Не каждый человек, страдающий ДР, требует и получает процедуру косметической хирургии, хотя показатели исследований высокие. Стоматология и дерматология – две сферы к услугам которых довольно часто прибегают. К примеру, Доминик рассказывал о том, как на пике обострения, он ежедневно часами накладывал крем на ноги, Дэнни использовал не менее одного тюбика крема против угревой сыпи за один раз и Каролина переносила невероятные стоматологические процедуры, чтобы избавиться от, как она говорила, «клыков».

Повторюсь, косметическая хирургия и другие косметические вмешательства, такие как стоматология и дерматология редко помогают людям, страдающим ДР.

Физическое изменение внешности не меняет психологических причин возникновения расстройств, являющихся предпосылками появления внешних недостатков. Люди, страдающие от нарушений образа тела, фиксируются на устранении физических недостатков за счет изначальных психологических баталий, таких как низкая самооценка
Читайте главу об опыте раннего возраста из книги Николь Шнаккенберг “Мнимые тела, подлинные сущности”

Наиболее часто фокус смещается от ДР, если один из аспектов внешности «исправляется» или признается удовлетворительным. К примеру, фокус внимания Минни после перенесенной операции, смещается с носа на кожу и волосы, также и у Эндрю после длительной фиксации на коже последовало прокалывание ушей.

Диагноз ДР указывает на необходимость выражения внутренних психологических и эмоциональных баталий и коррекцию поведения, связанного с расстройством. 

Уделяя достаточно внимания этим зонам, люди с диагнозом дисморфии, постепенно говорят о том, что стали больше принимать или даже полностью принимают свою внешность и дефекты, в зависимости от стадии выздоровления. Действительно, примером выздоровления является Карла-Марк Томпсон, ставшей победительницей конкурса красоты (UK-2017) и выступившей по национальному телевидению. Она говорит: «Сейчас я могу говорить о своих негативных мыслях и эмоциях прежде чем они станут нагнетаться».

Материал предоставлен в рамках серии семинаров
“Мнимые тела, подлинные сущности”
Опубликовано:12.04.2018Вячеслав Гриздак
Подпишитесь на ежедневные обновления новостей - новые книги и видео, статьи, семинары, лекции, анонсы по теме психоанализа, психиатрии и психотерапии. Для подписки 1 на странице справа ввести в поле «подписаться на блог» ваш адрес почты 2 подтвердить подписку в полученном на почту письме


.