Статья. Гриздак Вячеслав “Отчужденное Я”
Я никогда и не было мной, оно всегда было отчуждено, отчуждено в Другом, том, кого я видел там – плоском отражении и тот Другой, был целостней чем тот, кто здесь – там где я мыслю, где только часть моего тела, доступное мне. Как часто я не узнаю себя там, в отражении и как часто узнаю в Другом. Лишь благодаря третье стороне – Большому Другому, тому, кто существует незримо, но всегда, тому кто стоит между мной и отражением меня, мое Я обретает устойчивую символическую конструкцию, сплетенную из структуры, закона и языка этого третьего. Это двойное отчуждение в зеркале и потом в этом Большом Другом – двойное отчуждение от Реального, недоступного и не познаваемого, но ощущаемого в каждой вещи благодаря весу и сопротивлению воображаемому. Внезапно застыв перед зеркалом, увидев там совершенно незнакомое лицо, ощутив как постепенно схлопываются образы и формируется отрицаемое осознания того там, мы и можем понять, что есть совершенно разные Я. Я здесь, Я Там, в отражении, Я тот, кто между мной и тем отражением, уже узнаваемый, как Я – символическое Я, присвоенное не мной, а скорее символом. Это символическое Я дает увидеть там, за ним – то Я, которое было не узнано как мое Я – зеркальное отражение, которое когда то так пленяло свое цельностью и было утрачено. Для кого я чужой – для того кто в отражении или для того, кто здесь и видит взгляд. Встреча глаза и взгляда вызывает коллапс, который разрешается в символическом, обретается в дискурсе Другого. Я мыслим им как Я, как то что имеет основу Реального. И в этом отношении я, как человек, как существо, как животное – дезориентирован, спутан и вынужден быть субъектом Другого, чтобы обрести выход из зеркального лабиринта нарциссических подобий. Он решает за меня вопросы войны и мира, а в сущности ненависти к подобию, дипломат разводящий стороны и примиряющий их в своей символической системе координат, в заданной топике и отведенной каждому месте. Через топику три образа обретают цельность и выстраиваются в цельную цепь представлений через связь реального, воображаемого и символического.
Опубликовано:19.10.2018Вячеслав Гриздак