Терапевтический контракт
Терапевтический контракт не является юридическим документом и служит лишь письменным взаимным соглашением двух участников терапевтических отношений. В контракте обозначены основные условия, понятия, содержание отношений. Соблюдение контракта обеспечивает безопасность и эффективность совместной долгосрочной работы.
Этапы психоанализа/психотерапии
1 Диагностика. Это две три сессии по часу каждая, вне аналитической ситуации, в форме, как свободного интервью, так и полуструктурированного. Задача диагностики 1 знакомство 2 определение основных характеристик личности клиента 3 определение насколько актуален психоанализ либо психоаналитическая психотерапия и насколько самому клиенту комфортно участвовать в такой форме психотерапии. 4 ознакомление и принятие клиентом основных условий психоанализа/психотерапии
2 Подготовительная часть – введение в психоанализ. Необходимая часть адаптации для клиента к методу свободных ассоциаций, границам психоанализа/психотерапии
3 психоанализа/психотерапии
4 Заключительная
Принципы психоанализа/психотерапии
1 Соблюдаются границы – время, продолжительность, место; размер, форма и время оплаты, условия пропуска сессий.
2 Активная роль клиента и пассивная роль аналитика – аналитик озвучивает материал только когда считает это необходимым. Не дает советов, не обучает психоанализу.
3 Нейтральность – аналитик занимает нейтральную позицию по всем вопросам клиента. Аналитик не обязан отвечать на вопросы о себе, кроме профессиональной информации.
4 Предоставление заведомо ложной информации в процессе диагностики и терапии усложняет терапию.
5 Любые отношения вне терапевтических между клиентом и аналитиком невозможны без разрушения психоанализа/психотерапии
6 Пропущенные без уведомления сессии со стороны клиента считаются оплаченными.
7 Если клиент решает закончить терапию то для завершения необходимо три бесплатные сессии.
8 Клиент не может писать и звонить аналитику вне сессий, кроме обсуждения технический моментов, так как это снижает эффективность самого процесса на сессиях. Необходимость написать или позвонить возможно обсудить в рамках сессии.
9 Пропуск сессий нарушает общий аналитический процесс и снижает эффективность совместной работы.
10 Аналитик должен предупредить клиента о опасном поведении (отыгрывании), если такое поведение наблюдается
11 Аналитик не несет ответственности за жизнь и действия клиента вне сессии.
12 Клиент и аналитик обсуждают все негативные чувства клиента направленные на аналитика и психоанализа/психотерапии. Локализуют и решают проблему.
13 Любая информация между клиентом и аналитиком конфиденциальна. Разглашение информации со стороны клиента может так же разрушить терапевтические отношения (отыгрывание вовне агрессии) Озвучивание любой информации возможно с согласия сторон.
14 Исключением из правил является ситуации, при которой клиент представляет опасность для своей жизни и жизни других. В этом случае возможно привлечение третьей стороны.
Исключением из правил является вынесение случая клиента (без озвучивания имени клиента) на супервизию.
15 Если аналитик считает что клиенту будет целесообразнее продолжить психоанализ/психотерапию с иным специалистом, либо же необходимо привлечь иного специалиста третьей стороной – это должно быть заранее обговорено с клиентом
16 Если клиент пришел на сессию в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо под действием сильных психотропных препаратов аналитик имеет право считать сессию оплаченной и пропущенной.
17 Аналитик может принять клиента вне сессии, ответить на звонок либо сообщение, отложить оплату, увеличить количество сессий в неделю, если возникает критическая для жизни и состояния клиента ситуация. Аналитик не всегда имеет возможность незамедлительно ответить на запрос клиента вне сессии.
18 Аналитик не принимает подарки и деньги, вне обговоренных условий.
Обязанности сторон
Аналитик обязан предоставить сведения о своей профессиональной деятельности клиенту, обеспечить соблюдение терапевтический границ, аналитической ситуации и следовать основным принципам психоанализа/психотерапии. Аналитик эмоционально сопровождает клиента (регрессия на службе другого) и выдерживает агрессию (контейнирует)
Обязанности клиента – своевременная оплата, посещение в установленное время сессий.