Menschliches, allzumenschliches — о череде убийств громко прозвучавших в СМИ.

Menschliches, allzumenschliches — о череде убийств громко прозвучавших в СМИ.

 
 
В свете последних трагических, безусловно, событий, я хотел бы высказать свою точку зрения на процессы как в СМИ, так и разделившееся мнение относительно первый. Назовем события, а их не одно, «психопат и его жертва». Существует три точки зрения по данной проблеме 1 трава зеленая, небо синее, в насилии виновен только насильник, в убийстве виновен только убийца 2 вторая точка зрения подразумевает вину жертвы как провокатора событий(обычно это касаемо насилия) 3 виноваты оба. На мой взгляд все три точки зрения не верны так, как оперируют виной, как критерием достижения истины. Во всех этих точках зрения есть оценочная и субъективная позиция, которая хоть и во многом
(«человеческое, слишком человеческое»), но все же тупиковая так как в итоге скатывается к обвинению, через которое мы получаем наказание как конечную истину и метод ее утверждения. Институт наказания же никогда по своей сути не ставил истину как некую ценность, он всего лишь воплощал некую иллюзорную социальную парадигму «зуб за зуб, глаз за глаз», в которой напряжение связанное с страхом безнаказанности требовало крови и воплощение справедливости. Исключая из суждения критерий вины, мы можем обнаружить лишь причинно-следственные связи и полное отсутствие агрессора и жертвы, а лишь свершившийся, хоть и ужасный факт. В этом месте, чтобы сохранить эту позицию следует понять аналитическую позицию психотерапевта — она расщепляется на две части. Первая часть сохраняя эмпатию следует за клиентом и регрессирую, сопереживает и контейнирует его эмоции(пристрастная часть), вторая же часть сохраняет позицию взрослого и анализирующего профессионала способного оценить и правильно разрешить ситуацию. Я призываю вас принять аналитическую позицию в ее двойственном состоянии и сопереживая участникам ее, сохранить аналитическое мышление и холодное суждение. Что мешает нам это сделать — примитивное расщепление. МЫ видим только две крайности, идеализирую одну сторону и обесценивая вторую, но если смотреть объективно — нет чисто черного и чисто белого, есть куча оттенков и сочетаний всех цветов. Отказавшись от примитивных защит, при этом не уйдя в чистую интеллектуализацию, для которой характерно отщепление чувств, мы сможем найти решение — что и есть ключевое и самое важное в данной ситуации.
 
 

Вячеслав Гриздак

Опубликовано:26.01.2018Вячеслав Гриздак